ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ
напишите нам
напишите нам
PR-Блог
Пожалуй, сложно встретить владельца бизнеса, который совершает ошибку, отказываясь от грамотного пиара. Однако в условиях жесткой экономии бюджетов и сокращения штатов PR-службе не всегда удается надежно закрывать текущие задачи по формированию положительного имиджа компании, повышению узнаваемости бренда и минимизации репутационных рисков. Поэтому профессиональные PR агентства и услуги, которые они предоставляют, сегодня весьма востребованы. Согласно исследованиям, самыми популярными PR услугами в Москве и Санкт-Петербурге являются MediaRelations (работа со СМИ), корпоративные и digital коммуникации, а также пиар-сопровождение маркетинга B2C/B2B. Кроме того, поскольку в больших городах сфера PublicRelations развивается более стремительно, регионы предпочитают обращаться в столичные агентства.
Наличие в штате компании собственного пиарщика или даже целого департамента по связям с общественностью не исключает возможных обращений за услугами PR агентств.
По мере развития компании каждый руководитель задумывается над тем, стоит ли открывать вакансию на позицию менеджера по связям с общественностью или лучше поручить пиар-функции агентству. При этом, понимая необходимость взаимодействия с общественностью, важно учитывать тренды, темпы развития технологий и, безусловно, экономическую ситуацию.
Сегодня заказчикам выгодно передавать часть задач по PRна аутсорс. Например, бизнес расширяется, а ваш пиар-отдел уже и так максимально загружен работой, либо вы планируете точечный проект. В таких случаях дешевле оплатить короткую кампанию в размере 2-х условных окладов своего сотрудника, получив за эти деньги целую команду, или передать раскрутку нового направления агентству, не растрачивая бюджет на создание департамента.
Таким образом, ответ на вопрос, что предпочтительней — пользоваться услугами PR агентства или создать собственную службу по пиару— зависит от величины компании и задач, которые руководство намерено решить в рамках PR-деятельности.
Основные причины обращения к специализированным агентствам — высокая эффективность и оптимизация затрат. Сокращая расходную часть бюджета, компании заказывают PR-аудит, который дает возможность найти «зоны роста», обозначить слабые места и «вычислить» неэффективных сотрудников пиар-отдела.
Ситуации, когда нужно приглашать агентство:
Эффективный пиар — не счастливая случайность, а напряженный труд команды профессионалов, где подход к работе замешан на перфекционизме, энтузиазме, способности «держать удар» и быстро принимать решения. С экономической точки зрения аутсорсинг PR отдела — это способ приобрести такую команду по стоимости 1-2 штатных сотрудников.
Чаще других в услугах профессиональных агентств нуждаются игроки, представляющие FMCG, телеком, фармацевтическую отрасль и IT. Для них особенно актуальны разработка PR-стратегии, SERM, продвижение через блогеров, SocialMediaMarketing, работа со СМИ. От персоналий популярен запрос на управление репутацией в интернете и персональный PR.
Часто бизнесмены не знакомы с принципами PublicRelations, поэтому не знают, как распорядиться бюджетом на продвижение бренда (товара, услуги) и выбрать хорошее агентство, которое гарантирует результативность. Считается, что PR услуги в Москве относительно недешевы, а ценовые вилки нередко приводят потенциальных клиентов в замешательство. Каким образом минимизировать риски, не потратив рекламный бюджет впустую?
При подборе агентства стоит прислушаться к мнению практиков, пользующихся уважением и авторитетом. Кроме того, клиенту следует сформировать ясное мнение о текущих потребностях компании в рамках будущего пиар-проекта. Если вы обратились в агентство не по рекомендации, как минимум обратите внимание на ключевые вопросы первой встречи — обсуждение насущных целей и четкая постановка задач на первой консультации является маркером PR агентства достойного уровня.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ
напишите нам