PR-Блог

PR-Блог

PR агентство: как выбрать услугу
Для руководителей бизнеса

Пожалуй, сложно встретить владельца бизнеса, который совершает ошибку, отказываясь от грамотного пиара. Однако в условиях жесткой экономии бюджетов и сокращения штатов PR-службе не всегда удается надежно закрывать текущие задачи по формированию положительного имиджа компании, повышению узнаваемости бренда и минимизации репутационных рисков. Поэтому профессиональные PR агентства и услуги, которые они предоставляют, сегодня весьма востребованы. Согласно исследованиям, самыми популярными PR услугами в Москве и Санкт-Петербурге являются MediaRelations (работа со СМИ), корпоративные и digital коммуникации, а также пиар-сопровождение маркетинга B2C/B2B. Кроме того, поскольку в больших городах сфера PublicRelations развивается более стремительно, регионы предпочитают обращаться в столичные агентства.

PR-агентство или штатный специалист — кого выбрать

Наличие в штате компании собственного пиарщика или даже целого департамента по связям с общественностью не исключает возможных обращений за услугами PR агентств.

По мере развития компании каждый руководитель задумывается над тем, стоит ли открывать вакансию на позицию менеджера по связям с общественностью или лучше поручить пиар-функции агентству. При этом, понимая необходимость взаимодействия с общественностью, важно учитывать тренды, темпы развития технологий и, безусловно, экономическую ситуацию.

Сегодня заказчикам выгодно передавать часть задач по PRна аутсорс. Например, бизнес расширяется, а ваш пиар-отдел уже и так максимально загружен работой, либо вы планируете точечный проект. В таких случаях дешевле оплатить короткую кампанию в размере 2-х условных окладов своего сотрудника, получив за эти деньги целую команду, или передать раскрутку нового направления агентству, не растрачивая бюджет на создание департамента.

Таким образом, ответ на вопрос, что предпочтительней — пользоваться услугами PR агентства или создать собственную службу по пиару— зависит от величины компании и задач, которые руководство намерено решить в рамках PR-деятельности.

Почему выбирают агентство

Основные причины обращения к специализированным агентствам — высокая эффективность и оптимизация затрат. Сокращая расходную часть бюджета, компании заказывают PR-аудит, который дает возможность найти «зоны роста», обозначить слабые места и «вычислить» неэффективных сотрудников пиар-отдела.

Ситуации, когда нужно приглашать агентство:

  • Скандалы, «черный пиар» от конкурентов. Различные нестандартные события требуют участия опытных специалистов по антикризисным коммуникациям.
  • Освоение новых рынков, вывод новинок. Возникновение у компании новых сфер деятельности нуждаются в брендинге и так называемом продвижении территорий.
  • Необходимость в разработке грамотной PR-стратегии, в русле которой будут работать штатные специалисты. Описание разработки PR-стратегий
  • Рост требований к уровню и масштабу коммуникаций. Проблема,как правило, заключается в банальном дефиците высококвалифицированного персонала.
  • Необходимость в привлечении узких экспертов. Для формирования позитивного образа компании/продукта может требоваться помощь сторонних специалистов (экологи, экономисты и т.д.). В перечне ведущих услуг pr агентств полного цикла всегда представлена работа с лидерами мнений, блоггерами и отраслевыми экспертами.
  • Корпоративная политика. Часто политика компании ограничивает возможности штатных пиарщиков, но более лояльна в отношении использования внешних консультаций по PR.

Эффективный пиар — не счастливая случайность, а напряженный труд команды профессионалов, где подход к работе замешан на перфекционизме, энтузиазме, способности «держать удар» и быстро принимать решения. С экономической точки зрения аутсорсинг PR отдела — это способ приобрести такую команду по стоимости 1-2 штатных сотрудников.

Кто нуждается в профессиональном пиаре

Чаще других в услугах профессиональных агентств нуждаются игроки, представляющие FMCG, телеком, фармацевтическую отрасль и IT. Для них особенно актуальны разработка PR-стратегии, SERM, продвижение через блогеров, SocialMediaMarketing, работа со СМИ. От персоналий популярен запрос на управление репутацией в интернете и персональный PR.

PR услуги Москва — несколько полезных рекомендаций

Часто бизнесмены не знакомы с принципами PublicRelations, поэтому не знают, как распорядиться бюджетом на продвижение бренда (товара, услуги) и выбрать хорошее агентство, которое гарантирует результативность. Считается, что PR услуги в Москве относительно недешевы, а ценовые вилки нередко приводят потенциальных клиентов в замешательство. Каким образом минимизировать риски, не потратив рекламный бюджет впустую?

При подборе агентства стоит прислушаться к мнению практиков, пользующихся уважением и авторитетом. Кроме того, клиенту следует сформировать ясное мнение о текущих потребностях компании в рамках будущего пиар-проекта. Если вы обратились в агентство не по рекомендации, как минимум обратите внимание на ключевые вопросы первой встречи — обсуждение насущных целей и четкая постановка задач на первой консультации является маркером PR агентства достойного уровня.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»