PR-Блог

PR-Блог

Pr кампания в интернете
Полезно новичкам

Что такое пиар-кампания в интернете

Pr кампания в интернете – это комплекс действий в рамках реализации пиар-стратегии в сети интернет, ориентированный на создание взаимовыгодных отношений между брендом и его целевой аудиториейи формирование правильной репутации.

Основные задачи пиар-кампаний в интернете следующие:

  • сформировать общественное мнение о компании, продукте;
  • проинформировать оновом продукте, условиях, возможностях;
  • организовать мотивационные программы для целевой аудитории;
  • выстроить имидж бренда;
  • сформировать доверие среди клиентов и партнеров, контролирующих, регулирующих органов;
  • поддержать лояльность текущих клиентов и партнеров;
  • и т.д.

 

Справочная информация
Генеральный директор компании, специализирующейся на связях с общественностью, «Wasabi Publicity»,и один из авторов «Forbes» Дрю Гербер в статье
«Как оптимизировать ваш pr в эпоху цифровых технологий» акцентирует внимание на важности пиара в современном мире и необходимости пересмотреть отношение к его традиционным инструментам по ряду причин:

  1. Мир изменился, и пиар не работает так же, как раньше.
  2. Хорошая новость заключается в том, что традиционный пиар по-прежнему имеет огромную ценность и важен для любой кампании. Нет ничего похожего на традиционный пиар, чтобы установить доверие к вашему продукту.
  3. Если ваш сайт не выделяется в хорошем смысле этого слова, а не его ностальгическим шармом 90-х, то вы теряете доверие, которое пиар может сгенерировать для вас
  4. Люди целыми днями делятся друг с другом информацией онлайн. Если вы не являетесь частью разговора, пиар не может работать так, как вы хотите.
  5. Пиар все еще работает, он просто работает по-другому. И хотя это требует больше работы, чем раньше, вознаграждение за успех умножается благодаря тем самым изменяющимся технологиям, которым мы теперь должны соответствовать

 

Как разрабатывается pr кампания

Пиар-кампания в интернете обычно включает в себя несколько стандартных этапов:

  1. Формулирование целей кампании.
  2. Анализ текущей ситуаций для определения ключевых направлений работы в рамках пиар-кампании.
  3. Определение своей целевой аудитории.
  4. Создание стратегии кампании и разработка плана pr-действий с учетом общей пиар-стратегии бренда, результатов анализа ситуации и целей компании.
  5. Составление прогноза по сроку и охвату аудитории в рамках заданного бюджета.
  6. Определение оптимальных инструментов pr кампании в интернете и выбор соответствующих площадок для размещений нужной информации.
  7. Подготовка и публикация материалов.
  8. Анализ результативности кампании и внесение корректировок в план кампании в случае необходимости.

 

Виды pr-кампаний в интернете

Примеры пиар-кампаний, направленных на продвижение товаров, позиционирование первого лица, устранение последствий негативного влияния на бренд:

PR-кампания в интернете Определение Цели Особенности
Продуктовый пиар Пиар-активность, ориентированная на рост доверия целевой аудитории к продукту, организованному компанией событию или бренду.
  • Увеличить интерес к продукту, событию или бренду;
  • мотивировать целевую аудиторию к покупке;
  • сформировать положительный образ бренда у целевой аудитории.
Предусматривает воздействие на целевую аудиторию через управление репутацией компании.
Антикризисный пиар Пиар-действия, направленные на оперативное предотвращение или нейтрализацию негативной информации.
  • Быстро нейтрализовать негативную информацию;
  • Восстановить репутацию;
  • предотвратить распространение информации, влияющей на репутацию в сети интернет.
Может понадобиться как в случае реальных проблем с продукцией, сервисом или любыми процессами внутри компании, так и в случае недобросовестной конкуренции.
Пиар первого лица Формирование положительного образа в сети интернет для первых лиц бренда: владельцев, топ-менеджеров, экспертов.
  • Увеличить узнаваемость личного бренда, а вместе с ней и бренда компании;
  • привлечь внимание целевой аудитории;
  • убедить потенциальных партнеров и клиентов в надежности компании и профессионализме ее сотрудников.
Как правило, предполагает создание образа эксперта или лидера мнений.

 

Выгоды от проведения качественной пиар-кампании в интернете

При правильном подходе к вопросу организации pr кампания в интернете всегда полезна для достижения целей бренда. К преимуществам пиар-кампании в интернете относятся:

  • Персонализация — возможность обратиться к конкретному сегменту целевой аудитории и сделать pr кампанию в интернете более адресной.
  • Скорость воздействия на потенциальных клиентов и партнеров, а также возможность оперативной корректировки кампании.
  • Возможность быстрого получения обратной связи от ЦА.
  • Доступность информации о кампании на постоянной основе.
  • Отсутствие физических границ для достижения пиар-целей.

 

Что нужно учесть при планировании и проведении пиар-кампании в online-формате

При подготовке и проведении пиар-кампании в интернете целесообразно придерживаться большинства правил, действующих для пиар-стратегии:

    1. Следует чётко прописывать цели. Чем точнее они будут обозначены, тем понятнее будет результативность кампании.
    2. Важно правильно определить свою целевую аудиторию. Пиар-акции в интернете особенно эффективны при точечном воздействии именно на своих потенциальных клиентов.
    3. Подбирать оптимальные инструменты и площадки для кампании в online-формате целесообразно с учётом специфики компании, её целей, целевой аудитории и непосредственно возможностей самих инструментов.

Фото Pr кампания в интернете

  1. Для понимания эффективности пиар-кампании в интернете необходимо периодически анализировать её результаты. Сравнение реальной ситуации с планами и целями кампании помогает понять эффективность действий и при необходимости своевременно откорректировать планы.
  2. При заказе pr кампании агентствам стоит обращаться к компаниям с хорошей деловой репутацией, имеющим соответствующие задаче примеры в портфолио и ориентированным на комплексный подход.
  3. При разработке и организации pr кампании в интернете самостоятельно важно помнить, что она должна быть частью пиар-стратегии и работать на усиление бренда.

Резюме

  1. Хорошо продуманная и организованная pr кампания в интернете всегда направлена на решение бизнес-задач компании.
  2. Пиар-кампания online-формата – такой же многоэтапный процесс, как пиар-кампания за пределами интернета.
  3. Каждому типу задач соответствует свой комплекс пиар-инструментов, определяющий специфику кампании.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 12-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»