PR-Блог

PR-Блог

Как публиковать статьи в СМИ
Полезно новичкам

Почему целесообразно размещать статьи в СМИ

Размещение статей в СМИ – одна из ключевых составляющих успеха в процессе продажи в частности и в развитии бизнеса в целом. Еще 200 лет назад, чтобы эффективно продавать продукт, нужно было заботиться прежде всего о его качестве. Сегодня мало создавать хорошие товары или услуги и рассказывать о них узкому кругу клиентов. Ежедневно в мире производятся миллионы товаров со схожими характеристиками и для их рекламы выпускаются сотни однотипных рекламных роликов и буклетов. Для потенциальных покупателей все это давно стало фоновой музыкой и спамом. Но чтобы выделиться среди конкурентов в условиях постоянной маркетинговой активности, необходимо быть узнаваемым. Именно этому способствуют публикации статей в СМИ.

Согласно исследованиям Content Marketing Institute тексты, учитывающие запросы целевой аудитории, формируют высокий уровень лояльности и помогают выстроить доверительные отношения между компанией и ее клиентами:

  • 82% потребителей более позитивно относятся к компании после прочтения интересной для них статьи (Demand Metric)
  • 90% покупателей считают клиентоориентированный текст полезным (Demand Metric).
  • 61% клиентов выражают готовность купить продукт компании, публикующей полезную для них информацию (Custom Content Council).

 

Для чего используется размещение статей в СМИ

Продуктивное сотрудничество со средствами массовой информации помогает в решении многих вопросов. Мудро выстроенные партнерские отношения со СМИ содействуют, например, достижению таких целей:

  • Обеспечение узнаваемости бренда
  • Создание нужного имиджа, поддержание репутации
  • Упрощение выхода на новый рынок
  • Привлечение внимания к новому продукту
  • Повышение лояльности клиентов и партнеров
  • Увеличение объемов продаж

 

Когда стоит публиковать статьи в СМИ

Размещение статей в СМИ при правильном подходе к этому вопросу полезно всегда. Возможные причины для публикации текстов о своей компании и продукте, в частности, такие:

Проблемная ситуация Решение
Большое количество конкурентов Обеспечить отстройку от конкурентов за счет публикации статей в авторитетных СМИ, обеспечивающих усиление бренда.
Не всегда однозначно понятное целевой аудиторииуникальное торговое предложение В тексте соответствующего типа акцентировать внимание на самых важных особенностях продукта.
Сложности с продвижением сайта и конверсией Организовать упоминание компании в заслуживающем доверия интернет-издании или тематическом блоге и получить постоянные ссылки на свой сайт для его эффективного продвижения.
Отсутствие деловой репутации или
необходимость формирования другого имиджа
Разместить в СМИ качественный имиджеобразующий текст и за счет его функциональной и коммуникативной эффективности сформировать у потенциальных клиентов нужный образ и соответствующие ассоциации.
Выход на новый рынок или продажа нового продукта В интересной для читателей форме заявить о себе и своем продукте через средства массовой информации и обеспечить максимальный охват целевой аудитории.

 

Как размещатьстатьи в СМИ

Публикация статьи в средствах массовой информации – это сложный и трудоемкий процесс. Важно не просто опубликовать где-то какой-то текст. Важно быть замеченным и правильно понятным своими потенциальными клиентами. Соответственно для достижения поставленных целей в процессе размещения статей в СМИ нужно пройти такие этапы:

  1. Анализ ситуации:
    — оценка маркетинговых действий конкурентов;
    — выявление своих проблемных зон и зон роста;
    — определение цели публикации.
  2. Выбор СМИ:
    — формирование медиа-карты;
    — анализ данных о СМИ с учетом профильной специфики, тиража, графика и периодичности выхода издания;
    — подбор нескольких СМИ, соответствующих заданным критериям.
  3. Определение подходящего для поставленной цели типа текста:
    — анализ формата выбранных СМИ;
    — составление портрета своей целевой аудитории;
    — выбор оптимального типа статьи с учетом цели публикации, формата издания и портрета среднестатистического читателя.
  4. Коммуникация со СМИ о возможности публикации текста:
    — формирование списка возможных тем для статей;
    — выбор оптимальных для конкретной ситуации каналов связи, включая общение в социальных сетях и программах для мгновенного обмена сообщениями;
    — получение согласия на публикацию (работа с возражениями, ответы на вопросы, отправка дополнительной информации по запросу, корректировки дат, тем и других аспектов).
  5. Написание текста и его согласование с изданием:
    — определение интересного и полезного целевой аудитории фактического материала;
    — изложение информации в понятном читателям стиле и ориентированное на максимальную наглядность оформление текста;
    — внесение возможных корректировок и устранение замечаний.

Кроме того, если это предусмотрено спецификой изданий, публикация статей в СМИ включает также работу с обратной связью.

На что стоит обратить внимание при размещении статей в средствах массовой информации

Публикация текста в СМИ должна быть частью маркетинговой стратегии. Соответственно при написании и размещении текстов для достижения стратегических целей логично как опираться на глобальные принципы контент-маркетинга (приведены в справочной информации ниже), так и учитывать локальные нюансы.

Джо Пулицци, например, один из мировых экспертов по контент-маркетингу, рекомендует придерживаться общих принципов при публикации текстов в СМИ:

  1. До написания контента четко сформулировать, в чем выражается успех для конкретной компании.
  2. Работать не с отдельными публикациями и точечным воздействием, а иметь прописанную маркетинговую стратегию.
  3. Выделять на контент-продвижение значительную часть бюджета на маркетинг.
  4. Писать тексты с учетом правильных приоритетов: качество всегда важнее количества.

Непосредственно при размещении статей в СМИ целесообразно соблюдать такие правила:

  • Уделять существенное внимание этапу подготовки к написанию статьи, учитывая маркетинговую активность конкурентов, специфику отрасли, актуальность темы для читателя и другие аспекты.
  • Быть открытым для постоянного диалога со средствами массовой информации и предоставлять максимально быстро максимально качественный контент по запросу представителя СМИ, сопровождая его справками, ссылками, статистикой и любой другой информацией, которая может помочь целевой аудитории лучше понять текст.
  • Сдавать материал, вносить правки, предоставлять обратную связь и выполнять в целом любую задачу, связанную с публикацией текста в СМИ, без опоздания.
  • Быть всегда дипломатичным и оставаться в рамках делового общения как в процессе ожидания ответа от представителя СМИ, так и в процессе согласования статьи.
  • Создавать текст, который интересен и полезен целевой аудитории.

 

В чем преимущества сотрудничества с PR-агентством

Партнерские отношения с агентством всегда выгодны компании, ориентированной на динамичное развитие и качественное контент-продвижение. Основные преимущества такого сотрудничества для компании изложены в приведенной ниже таблице:

Выгоды Пояснение на примере агентства «L.PR»
Экономия времени Каждый клиент работает с определенным менеджером агентства «L.PR». Именно этот специалист фиксирует все договоренности с заказчиками, отвечает за их реализацию и знает все актуальные новости по вопросам размещения статей в СМИ конкретного клиента. Заказчик может просто обращаться напрямую к закрепленному за ним менеджеру, а не бесконечно общаться с изданиями или объяснять каждый раз новому сотруднику агентства поставленные задачи.
Экономия денег Грамотная реализация маркетинговой стратегии предполагает публикации в разных изданиях и написание текстов разного формата часто разными авторами. У всех СМИ и всех авторов свои индивидуальные тарифы и графики работы. Соответственно заказчику разовой услуги придется платить больше за написание каждого текста и, возможно, еще доплачивать за срочность размещения. Агентство «L.PR» имеет налаженные связи как с авторами, так и с изданиями, а кроме того, предлагает пакет услуг по размещению текстов в СМИ по
фиксированной цене.
Получение нужного результата от публикации Агентство «L.PR» работает с авторитетными средствами массовой информации РФ, которые имеют высокие стандарты качества контента. Среди партнеров агентства, в частности,«Forbes», «КоммерсантЪ»«РБК» и многие другие. Поэтому публикации статей в СМИ с помощью агентства «L.PR» работают на усиление бренда компании-заказчика и достижение поставленных целей

 

Резюме:

  • Размещение статей в СМИ помогает достижению многих стратегических и тактических целей.
  • При правильно организованной работе со средствами массовой информации публикации всегда интересны и актуальны для целевой аудитории.
  • Размещение текстов – процесс сложный, трудоемкий и имеющий много нюансов.
  • Размещать статьи в СМИ можно как самостоятельно, так и с помощью агентства. В первом случае придется либо тратить свое время и деньги, либо пожертвовать качеством текста, рискуя репутацией и имиджем компании. Во втором случае за фиксированную плату агентство выполнит весь список задач в рамках публикации статей в СМИ, отвечая за качество контента, отчитываясь по всем вопросам перед заказчиком и добиваясь нужного результата.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»