PR-Блог

PR-Блог

PR мероприятия: классика общения со СМИ
Полезно новичкам

Специалисты по связям с общественностью работают в сегодня в скоростном информационном потоке, и «оседлать волну» удается тем, кто грамотно использует лучшие из доступных средств, направленных на информирование, вовлечение, повышение лояльности, поддержания репутации. По мнению некоторых экспертов отрасли, SMM продвижение, публикации в СМИ и организация PR мероприятий сегодня являются наиболее эффективными инструментами внешних коммуникаций, увеличения интереса к компании и развития положительной репутации. Дело в том, что модели так называемых лобовых атак в продажах отошли на второй план, уступив место стратегиям, основанным на выстраивании долгосрочных отношений с клиентом и повышении лояльности к бренду.

PR мероприятия это…

Создав особенную атмосферу мероприятия, можно формировать «нужное» восприятие, продвигая бренд, товар или услугу на уровне эмоций. Поэтому работа команды, ответственной за подготовку и проведение пиар-мероприятий, требует серьезных временных и эмоциональных затрат.

Организация PR мероприятий предполагает работу по проведению общественно значимых, тщательно планируемых акций, которые проводятся с целью достижения конкретного эффекта (результата).

Как классифицируются пиар мероприятия

Поскольку практикам известно множество форматов PR-мероприятий, вряд ли стоит перечислять все существующие варианты. Приведем краткий анализ самых распространенных из них.

  • Пресс-конференции — специально подготовленные встречи представителей организации или отдельных персоналий со СМИ, цель которых заключается в передаче информации «от первоисточника». Подобные пиар мероприятия являются удобными площадками для обсуждения нескольких тем, связанных с деятельностью компании.
  • Пресс-завтраки — это общение с журналистами в неформальном ключе, в отличие от официального формата пресс-конференций. Пресс-завтрак или пресс-ланч — востребованный инструмент для построения дружеских отношений со значимыми СМИ, способ повышения лояльности со стороны прессы.
  • Брифинги — короткие встречи со СМИ; как правило, посвящаются одному инфоповоду. Брифинг идеален для трансляции новостей, рассчитанных на эффект неожиданности.
    Деловые мероприятия (круглые столы, форумы) — площадки для экспертного обсуждения ключевых для компании вопросов. Такие PR мероприятия продуктивны в плане обмена мнениями с партнерами и контролирующими структурами и поиска путей взаимопонимания.
  • Презентации — официальные мероприятия, устраиваемые с рекламно-коммерческой целью для определенного круга лиц, в рамках которых происходит представление нового проекта.
  • Выставки — площадки для демонстрации новинок и других достижений компании. Эффект от проведенной выставки усиливается проведенным параллельно брифингом или презентацией.

Задачи пиар мероприятий — трансляция важных месседжей, информирование о деятельности компании, установление доверительных отношений с представителями СМИ, формирование положительного имиджа, укрепление связей с партнерами и потребителями.

Этапы подготовки и проведения ПР мероприятия

Каждое профессиональное PR агентство располагает компетенциями и экспертизой, на основании которых разрабатывает и проводит эффективные пиар-акции для клиентов. Основные этапы работы:

  1. Постановка задачи, составление ясного плана мероприятия, утверждение бюджета.
  2. Выбор подходящей площадки.
  3. Разработка привлекательного анонса мероприятия, подготовка пресс-пакета.
  4. Продвижение PR-мероприятия: привлечение СМИ, блогеров, экспертов, рассылка пресс-релизов и т.д.
  5. Организация видео-поддержки пр-мероприятия.
  6. Координация работы мероприятия.
  7. Подведение итогов, фиксация результатов, предоставление отчета клиенту.

Несколько советов от экспертов PR

Как утверждают опытные пиарщики, на счету которых не один десяток эффективных PR мероприятий, успех сопутствует тем, кто профессионально подходит к разработке каждого проекта, не теряет хватки на всех этапах его реализации, а также располагает достаточным бюджетом. Качественные показатели выражаются в грамотной работе с негативной информацией о компании, переносе линии коммуникации на внешнюю границу целевой аудитории, стабильном росте числа обращений со стороны представителей ЦА и потенциальных партнеров, захвате новых территорий и развитии дилерской сети, росте прибыли. Что касается финансовой составляющей, то здесь важно избегать крайностей. Так, бюджет в 10 тысяч рублей не позволит добиться никаких результатов, но и миллионное финансирование PR мероприятия — это не гарантия успеха, когда клиент требует краткосрочных результатов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»