PR-Блог

PR-Блог

Пиар в интернете: с чего начать?
Полезно новичкам

Тонкий, продуманный и адекватный PR результативен во всех областях, а особенно — на просторах глобальной сети интернет. Всемирная паутина располагает широкими и уникальными возможностями для выстраивания эффективных коммуникаций, поэтому грамотно организованный пиар в интернете гарантирует быстрые результаты: увеличение числа запросов о вашем продукте или услуге в поиске, постоянный приток целевых клиентов из средств массовой информации, рост переходов качественных лидов на ваш сайт или в интернет-магазин.

PR кампания в интернете — это масштабная комплексная работа, целями которой являются изменение информационной среды вокруг компании, формирование положительного мнения о продукте, а также дифференциация и увеличение целевой аудитории.

Преимущества пиара в интернет пространстве:

  • Тесное взаимодействие с аудиторией — поисковые системы, соцсети, каталоги, форумы, новостные порталы претендуют сегодня на роль главных источников информирования, поскольку обеспечивают более высокий уровень коммуникации, чем оффлайновые медиа.
  • Мгновенное распространение — в интернете нет ограничений по тиражу или эфирному времени, поэтому размещение нужной информации происходит оперативно и практически одновременно по многим каналам связи.
  • Продолжительность доступа к информации — размещенный в Сети контент хранится там длительное время и доступен 24/7, чего нельзя сказать о телепередачах и печатных СМИ.
  • Равная стоимость коммуникации с разноудаленными ЦА — отсутствие географических препятствий уравнивает затраты на организацию кампаний по пиару в интернете для территориально распределенных целевых групп.
  • Возможность выбора — в онлайне можно выбирать информационные потоки и регулировать глубину погруженности, поэтому грамотный интернет-PR позволяет координировать реакцию аудитории.

 

Инструменты PR в сети интернет

Профессиональная пиар-команда выбирает инструментарий в зависимости от ключевых задач компании. Ими могут быть: оперативное информирование клиентов о пользе продукта, повышение лояльности потребителя, стимулирование сбыта с меньшими затратами, управление репутацией или поиск новых точек соприкосновения с ЦА.

Современные инструменты pr в интернете:

  1. Публикация статей с позитивным/нейтральным упоминанием компании/продукта в независимых авторитетных СМИ, на новостных, аналитических порталах, тематических и отраслевых ресурсах и других информационных онлайн-площадках.
  2. Размещение развернутых отзывов приверженцев бренда (адвокатов бренда) о продвигаемом продукте.
  3. Привлечение лидеров мнений (в том числе блоггеров) в формате онлайн-интервью, публикаций в личных блоггах и т.д.
  4. Корпоративный блоггинг – написание статей и заметок от лица представителя компании.

PR в сети Интернет — часть общей стратегии, направленной на оценку, изменение и поддержание информационной среды вокруг компании, персоны, продукта. Для реализации стратегических планов не обязательно использовать все известные инструменты — нужно лишь правильно расставить приоритеты и действовать в соответствии с планом.

Этапы PR-кампании

Для проведения успешной пиар кампании необходим предварительный анализ. Впоследствии вся работа опирается на данные проведенной аналитики.
Этапы хорошей кампании по пиару в интернете:

  1. Постановка задачи.
  2. Сбор информации на момент обращения: оценка позитивных аспектов, анализ конкурентной среды, коммуникационный аудит.
  3. Разработка PR-стратегии, подбор эффективных инструментов, медиапланирование, определение бюджета.
  4. Управление кампанией по реализации шагов, обозначенных на этапе стратегического планирования, с оперативным внесением необходимых корректив в рабочий план.
  5. Этап оценки эффективности проекта, определение степени перспективности последующих работ.

KPI в PublicRelations — это система количественных показателей, позволяющая объективно оценить работу пиар-подразделения, а именно достижение стратегических целей компании.
Поэтому при постановке целей и задач необходимо обозначить цифровые метрики, с помощью которых будет оцениваться эффективность всей кампании.

После успешной реализации всех этапов pr в сети интернет происходит передача результатов клиенту в формате отчета.

Как пиар влияет на продажи

Профессиональный пиар нужен как SMB, так и крупным компаниям, особенно тем, кто работает с конечными потребителями, которых невозможно убедить покупать то, о чем они ничего не слышали. Результатам успешных PR-кампаний всегда будет рост узнаваемости бренда, усиление интереса со стороны целевой аудитории, повышение доверия к бренду. В таких условиях продавать будет намного проще, а стоимость товаров и самого бизнеса будет расти.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»