PR-Блог

PR-Блог

Управление репутацией в интернете
PR-размышления

Что такое управление репутацией в интернете

Управление репутацией в сети интернет (SERM) актуально:

  • при наличии недовольных клиентов, партнёров или сотрудников;
  • в условиях нечестной конкуренции, когда компании с похожим продуктом активно размещают негативную информацию;
  • при запуске компании или лонче продукта, когда ещё не сформирован бренд;
  • при ориентации компании на долгосрочную работу на рынке товаров и услуг.

 

Автор «Forbes» и специалист всемирно известной компании по управлению репутацией в сети интернет Брайан Эрскин собрал в статье «20 фактов о репутации в интернете, которую должен знать каждый владелец бизнеса» статистику о важности хорошей репутации в сети интернет:

  1. 90% потребителей читают онлайн-обзоры перед посещением компании или покупкой ее продукции.
  2. 84% людей доверяют отзывам в интернете также, как личной рекомендации.
  3. 65% процентов людей считают результаты онлайн-поиска самым надежным источником информации о людях и компаниях. Это самый высокий уровень доверия по сравнению с любым другим источником информации как в интернете, так и за его пределами.
  4. 93%ищущих информацию о личности или компании читают только первые 10 ссылок на первой странице выдачи поисковых запросов.
  5. Компания теряет 22% прибыли, когда потенциальные клиенты находят 1 негативную статью на первой странице результатов онлайн-поиска информации.
  6. Компании с плохой репутацией вынуждены при найме предлагать сотрудникам зарплату как минимум на 10% выше.

 

Проверьте, нужна ли вам услуга «SERM: репутация в интернете»

Как появляется негативная репутация в интернете

Даже безупречно работающая компания может столкнуться с проблемой плохой репутации в сети интернет, ведь и люди быстрее и охотнее делятся негативным опытом, и источников негативных отзывов много:Фото Управление репутацией в интернете

Как происходит управление репутацией в интернете

Управление репутацией в сети интернет осуществляется в рамках общей пиар-стратегии компании. Стандартный процесс следующий:

  1. Анализ текущей ситуации.
  2. Определение основных проблем, освещенных в информации о компании или личности в интернете.
  3. Разработка стратегии по улучшению репутации в сети интернет с учетом конкретной ситуации.
  4. Создание программ по работе с клиентами, включающих предоставление бонусов за размещение честного отзыва о взаимодействии с компанией для создания или восстановления репутации в сети интернет.
  5. Постоянный мониторинг и оперативное реагирование на любой контент, который может негативно отразиться на репутации бренда в интернете.
  6. Последовательное продвижение отзывов, оставленных клиентами, для отображения на первых страницах поисковиков.

 

Какие методы используются для улучшения репутации в сети интернет

Для полноценного управления репутацией в сети интернет важно использовать комплекс методов:

Фото Управление репутацией в интернете
В случае попыток исправить репутацию серыми методами или без полного понимания специфики работы ситуацию можно только ухудшить. Например, компании могут закрыть доступ к посещению какого-то сайта за действия по накручиванию рейтинга и репутации в таких случаях:

  • размещение исключительно позитивной информации;
  • написание отзывов с компьютеров, имеющих одни и те же IP-адреса;
  • сознательное замалчивание или игнорирование проблемы.

Стоимость услуги SERM начинается в среднем от 50 тысяч рублей. И зависит от «запущенности» ситуации.

В чем преимущества контроля репутации в интернете

Выгоды от контроля репутации в сети интернет очевидны:

Выгоды Пояснение
Контроль результатов поисковых запросов В результате комплексной работы по улучшению репутации в интернете в топ-списке поисковых систем останется только положительная информация.
Рост доверия к бренду Поскольку в интернете в разных источниках от разных людей будет отображена только хорошая информация о бренде, это увеличит его узнаваемость и лояльность целевой аудитории.
Устранение реально существующих проблем компании или личности Часть информации о любом бренде в сети интернет может быть заказной и необъективной. Однако там часто есть и контент, который отражает реальные проблемы, связанные, например, с производством, сервисом и качеством продукта. Знание этих проблем поможет сконцентрироваться на поиске решения по их устранению.
Увеличение объема продаж Положительная репутация в сети интернет обеспечивает более высокий уровень доверия к бренду. Это выделяет компанию среди конкурентов. Поэтому в будущем клиенты будут не только покупать продукцию этой же компании, но и рекомендовать ее своим знакомым.
Увеличение посещаемости сайтов и страниц в соцсетях При управлении репутацией в сети интернет используются разные инструменты – от публикации статей в СМИ до smm-продвижения в социальных сетях и продвижения корпоративного сайта. В результате этих действий сайт займет более высокие позиции в выдаче поисковых машин по соответствующим ключевым словам, а страницы в соцсетях привлекут больше подписчиков.
Контроль качества работы сотрудников компании в регионах Мониторинг информации о компании в интернете поможет понять качество работы с целевой аудиторией во всех офисах компании.По итогам такой работы у руководителя компании всегда будет возможность улучшить ситуацию:

  • если проблема действительно есть, он сможет скорректировать работу отделений и филиалов;
  • если проблема выдумана – аргументированно опровергнуть информацию.
Упрощение и удешевление процедуры найма сотрудников Наличие хороших отзывов и рекомендаций о компании делает работу в ней более интересной и перспективной для будущих сотрудников. Это привлечет более квалифицированных соискателей и повысит их мотивацию работать в конкретной компании даже при условии не самого выгодного предложения по зарплате.
Увеличение стоимости бренда Хорошая репутация привлечет больше партнеров, инвесторов и кредиторов. А в случае продажи компания будет более привлекательной также и для потенциальных покупателей бизнеса.

 

Резюме:

  • Управление репутацией в интернете так же важно, как управление репутацией в реальной жизни.
  • Негативная репутация может возникнуть даже у хорошо работающей компании.
  • Чтобы улучшить репутацию в сети интернет, нужно применять комплексный подход к решению.
  • Хорошая репутация помогает увеличить посещаемость сайтов и страниц компании в соцсетях, узнаваемость бренда, а также объем продаж.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»