PR-Блог

PR-Блог

Pr сопровождение
Для руководителей бизнеса

Pr сопровождение – это что?

Pr сопровождение – это комплекс pr-услуг, которые оказывает аутсорсинговое агентство для достижения целей компании, например:

  1. Создать положительный имидж компании/продукта.
  2. Увеличить лояльность целевой аудитории к бренду.
  3. Стимулировать рост продаж товаров и услуг.
  4. Сделать продукцию компании более известной.
  5. Привлечь новых партнеров.
  6. Наладить отношения с государственными организациями и органами власти.
  7. Преодолеть кризисную ситуацию.
  8. Заинтересовать квалифицированных специалистов (HR-бренд).
  9. Проинформировать целевую аудиторию о событии.
  10. Повысить инвестиционную привлекательность компании.
Один из авторов журнала «Forbes», эксперт по услугам pr Роберт Уинн, в статье «Что делает пиар-агентство» сравнивает пиар и рекламу и подчеркивает различия между ними:

  1. Pr-агентства и рекламные агентства имеют одни и те же цели: продвигать клиентов и показывать их целевой аудитории успешными, честными, важными и интересными насколько это возможно. Однако пути к созданию нужного образа у пиара и рекламы сильно отличаются.
  2. Большинство людей понимает, что реклама оплачивается клиентом, поэтому воспринимают ее скептически. Статьи или выступления на телевидении в рамках пиара в известных СМИ проходят независимую проверку со сторону этих СМИ и, как правило, оцениваются более благоприятно.

 

Когда нужно pr сопровождение

Пиар сопровождение деятельности компании при качественном и комплексном подходе актуально всегда. К самым распространённым случаям обращения за этой услугой относятся:

 

Что включает в себя пиар сопровождение деятельности

Комплекс оказываемых пиар-агентством услуг зависит от конкретных задач. Как правило, при pr сопровождении агентство выполняет следующие услуги:

    1. Разрабатывает пиар-стратегию для продвижения бренда в целом или отдельной пиар-кампании.
    2. Организует pr-мероприятия.

Фото Pr сопровождение сопровождение сопровождение

  1. Проводит мониторинг СМИ.
  2. Анализирует/мониторит действия непосредственных конкурентов.
  3. Общается со средствами массовой информации от имени компании.
  4. Консультирует представителей компании по всем интересующим их вопросам на тему маркетинга и пиара.
  5. Работает на предотвращение кризисной ситуации или(в случае если она уже наступила) оперативно выполняет задачи по нейтрализации негативной информации о бренде и его продукте.

 

Этапы пиар сопровождения деятельности

Pr сопровождение может быть как разовым (при подготовке пиар-акции или кампании), так и комплексным на постоянной основе. Независимо от продолжительности оказания услуги обычно pr-сопровождение деятельности включает такие этапы:

Этап Описание
Анализ текущей ситуации Оценивается ряда спектов:

  • имидж бренда;
  • отношение к компании и продукту целевой аудитории;
  • активность конкурентов и т.д.
Аудит пиар-деятельности компании Рассматриваются и анализируются пиар-наработки компании на текущий момент:

  • имеющиеся связи, важные для пиара;
  • выбранные пиар-инструменты для продвижения бренда;
  • уровень присутствия в СМИ;
  • эффективность проведенных мероприятий в рамках пиара и др.
Формулирование целей pr сопровождения Определяются конкретные цели pr сопровождения деятельности:

  • на основе анализа ситуации и аудита пиар-активности компании выявляются слабые места или зоны роста;
  • из полученного списка выбираются приоритетные направления;
  • приоритетные направления детализируются в формате постановки конкретных целей.
Планирование результатов Прогнозируются итоги по результатам оказания услуги. В зависимости от целей и приоритетов компании запланированными результатами могут быть:

  • рост известности бренда среди ЦА;
  • повышение уровня доверия к бренду;
  • рост лояльности к бренду.

а также промежуточные KPI:

  • публикации в СМИ (более 10 параметров);
  • продвижение в социальных сетях (более 20 параметров);
  • соотношение +/- упоминаний о компании и ее продуктах на площадках-отзовиках;
  • рост обращений после упоминания в блоге;
  • количество новых партнеров и инвесторов
  • рост трафика, рост брендовых запросов в поисковиках после подключения инструментов контент-маркетинга;
  • и т.д.

Все KPI прописываются в PR-стратегии

Оказание непосредственно пиар-услуг Пиар-сопровождение согласно:

  • разработанной стратегии;
  • поставленным целям;
  • выбранным направлениям работы.
Оценка эффективности проведенной работы Рассматриваются результаты pr сопровождения компании по итогам отчетного периода:

  • собираются из разных источников соответствующие показатели;
  • сравниваются результаты и цели;
  • подводятся итоги.
Подготовка отчетности по итогам работы Формируются отчеты об эффективности оказания услуги:

  • информация оформляется в виде отчетов;
  • делаются общие выводы;
  • описываются возможные изменения в пиар-стратегии в дальнейшем.

 

На что стоит обратить внимание при заказе пиар сопровождения деятельности и работе с пиар-агентством в рамках таких услуг

При обращении к pr агентству за услугами по pr сопровождению важно:

  1. Сотрудничать с надежным агентством.
  2. Четко формулировать цели пиар-сопровождения.
  3. Иметь возможность анализировать результаты деятельности пиар-агентства по итогам отчетного периода.
  4. Подходить комплексно с применением максимального количества возможных для конкретной ситуации инструментов.
  5. Постоянно поддерживать связь с агентством.
Справочная информация

Роберт Уинн в статье «Что делает пиар-агентство» дает полезные советы о выстраивании продуктивных отношений между пиар-агентством и их клиентами:

  1. Отношения между клиентом и агентством не должны быть пассивными.
  2. Клиенты должны информировать агентство о том, какие сообщения они хотели бы транслировать своей аудитории, и говорить о том, какие площадки они хотели бы для этого использовать.
  3. Клиентам стоит ориентироваться не только на первую страницу высоко рейтинговых изданий, куда на самом деле попадает не так уж и много историй. Важно быть комплексно представленным в информационном поле, которое включает блоги, веб-сайты, телешоу, журналы и другие средства массовой информации. С таким арсеналом хорошее агентство по связям с общественностью поможет клиентам повысить свою узнаваемость благодаря использованию как можно большего количества уважаемых информационных площадок.

 

Какие преимущества от заказа услуги по pr сопровождению

Выгоды от сотрудничества с надежным пиар-агентством очевидны:

  • Достижение поставленных целей.
  • Экономия средств на рекламе.
  • Возможность посмотреть на свою компанию со стороны.
  • Улучшение своих пиар-стратегии и деятельности в рамках пиара в целом.

Резюме

  1. Pr сопровождение – это комплексная услуга, позволяющая достичь разных целей от формирования репутации с нуля до увеличения лояльности к сформированному бренду.
  2. Пиар сопровождение деятельности компании, как правило, носит комплексный характер и включает несколько направлений: работа со СМИ, SMM, работа с блоггерами, формирование отзывов о продукте, организация мероприятий (внутренних и внешних), работа с лидерами мнений, ЗК-кампании по формированию HR-бренда, и т.д.
  3. При выборе подрядчика для оказания услуг по pr сопровождению важно проанализировать портфолио, запросить кейсы, собрать отзывы, встретиться с командой.
  4. Эффективность pr сопровождения зависит не только от профессионализма агентства, но и от умения клиента четко ставить задачи и активно участвовать в диалоге.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Агентство L.PR - это

команда увлеченных PR-практиков

Каждый день совершенствуем инструменты, чтобы предлагать клиентам максимально полезные. Мы любим свою работу и получаем кайф от задач, команды, движения к результату, удовольствие от пиара!

подробнее

Агентство L.PR - это

КОМАНДА УВЛЕЧЕННЫХ PR-ПРАКТИКОВ

У нас много реализованных PR-проектов и всегда в запасе пара свежих идей. Из всех агентств мы единственные, кто может отказать клиенту в случае, если PR-инструментами нельзя решить его бизнес-задачу.

подробнее

напишите
нам

напишите нам

    о моей компании

    мне нужно

    со мной можно связаться

    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»