PR-Блог

PR-Блог

Какие услуги PR наиболее востребованы
Для руководителей бизнеса

Что такое пиар и пиар услуги

Пиар – это стратегический коммуникационный процесс, который создает отношения между организацией и ее целевой аудиторией. PR-отношения выгодны обеим сторонам.
Услуги PR в широком смысле – это направленный на формирование нужного имиджа комплекс профессиональных действий по созданию и управлению информацией, которая возникает в результате взаимодействия организации или личности с общественностью.

Чем PR отличается от рекламы

При продвижении продуктов и брендов клиенты агентств не всегда четко разграничивают PR и рекламу. Это приводит к подмене понятий, объединении направлений или исключению пиара. Однако PR не только принципиально отличается от рекламы, но и во многом значительно выгоднее ее:

PR

РЕКЛАМА

Бесплатный Платная
Вызывает доверие Формирует скептическое отношение
Требует убеждения СМИ в ценности pr-информации Гарантировано публикуется
Сконцентрирован на тексте Ориентирована на визуальный ряд
Ключевое сообщение — «Это важно» Ключевое сообщение — «Купите этот продукт»

 

Сотрудник журнала «Forbes», автор книги о пиаре и эксперт по услугам PR Роберт Уинни в статье о ключевых вещах, которые стоит знать о пиаре, акцентирует внимание на таких аспектах PR-продвижения:

  1. PR – это дело убеждения.
  2. PR может использоваться для защиты, улучшения или создания репутации через средства массовой информации, социальные сети или другие коммуникации. 

PR-история вызывает больше доверия, потому что она была не проплачена, а независимо проверена надежной третьей стороной (например, вызывающим доверие аудитории СМИ).

Какие услуги PR наиболее востребованы

Видов пиар услуг много. Наиболее популярные из них:

  • Работа в формате внешней пресс-службы
  • Подготовка пиар-стратегии и текстов
  • Проведение пиар-акций и мероприятий
  • Исследования и отчетность
  • Мониторинг деятельности конкурентов
  • Репутационный аудит
  • Кризисное реагирование

Профессиональное PR агентство по желанию клиента может выполнить и одну поставленную задачу, оказывая конкретную услугу. Однако чаще пиар – это совокупность нескольких услуг. Список наиболее востребованных услуг комплексного PR-продвижения отображен в таблице.

Что Зачем Что из себя представляет
Абонентское пиар-обслуживание Для упрощенного и более эффективного решения всех задач, связанных с PR: от поиска квалифицированных специалистов до выстраивания партнерских отношений с самыми привлекательными с точки зрения PR-стратегии СМИ. Такая услуга PR включает все основные направления:

  • консультацию по пиар-вопросам;
  • анализ действий прямых конкурентов;
  • публикации статей в СМИ;
  • проведение пресс-мероприятий;
  • работу в формате внешней пресс-службы;
  • smm продвижение;
  • кризисное реагирование на негативную информацию и работу на предупреждение подобных ситуаций.
Комплексный пиар в СМИ Для масштабного продвижения в средствах массовой информации с хорошей репутацией. PR в СМИ касается всех аспектов продвижения, которые могут помочь компании или конкретному человеку достичь поставленных целей через СМИ:

  • разработки пиар-кампаний;
  • формирования пула лояльных журналистов;
  • организации пресс-мероприятий;
  • подготовки материалов для публикаций;
  • создания инфоповодов;
  • ведения колонок;
  • организации экспертных интервью;
  • координации запросов от средств массовой информации.
Персональный пиар Для выхода первых лиц компании на более высокий профессиональный уровень, формирования нужного образа в процессе продвижения личного бренда, эффективной реализации части общей PR-стратегии. Персональный пиар по своим ключевым направлениям похож на абонентское обслуживание, но касается только конкретного человека. Обычно в такую пиар услугу входят:

  • аудит репутации;
  • разработка стратегии коммуникации;
  • проведение индивидуальных консультаций и тренингов для успешного продвижения личного бренда;
  • кризисное реагирование относительно критики конкретного человека;
  • освещение в СМИ всех способствующих достижению целей материалов, включая, например, социальную активность и экспертное мнение.
Корпоративный пиар Для выстраивания прочных и взаимовыгодных отношений со всеми важными для компании организациями и людьми (потребителями, партнерами, правительством и т.д.) Корпоративный пиар предусматривает:

  • анализ текущей ситуации (как относительно репутации компании, так и относительно действий конкурентов);
  • разработку пиар-стратегии и корпоративной социальной ответственности;
  • выстраивание отношений с потребителями, инвесторами, партнерами, органами власти и другими лицами и организациями, которые влияют на реализацию поставленных целей;
  • защиту репутации компании.
Социальный пиар Для освещения социально значимых проектов и продвижения идей, связанных с важностью общечеловеческих ценностей, например, в рамках социальных и благотворительных мероприятий. Социальный пиар включает:

  • анализ общественного мнения;
  • разработку спонсорских проектов и спонсорских программ;
  • организацию и проведение социальных мероприятий;
  • разработку концепции социальной рекламы.

Что стоит учесть при заказе пиар услуг

Для достижения нужного результата от пиара целесообразно учитывать несколько простых правил:

  • До заказа услуги PR нужно четко сформулировать, для чего она нужна.
  • Имеет смысл в рамках пиар-продвижения выполнять самостоятельно только то, на что не нужно тратить много времени и что получается делать качественно.
  • Чем детальнее расписаны цели пиара, тем лучше будет его реализация
  • При выборе подрядчика стоит обращать внимание на репутацию и портфолио агентства.
  • Штатный специалист может помочь в достижении стратегических целей, но только тогда, когда заказчик может однозначно сформулировать задачи и проконтролировать результаты.
  • Если сотрудничество с PR агентством предполагает подписание договора, то лучше с этим документом ознакомиться заранее.

Зачем нужны пиар услуги

Качественно оказанные услуги PR имеют много преимуществ:

  1. Повышают доверие потребителей к бренду и продукту.
  2. Масштабно и фактически бесплатно привлекают внимание целевой аудитории и стимулируют рост продаж.
  3. Доносят до потенциальных покупателей и партнеров ценную для них информацию.
  4. Эффективно повышают нематериальную стоимость бренда.

Резюме:

  1. Пиар существенно отличается от рекламы.
  2. Хороший PR помогает качественно и недорого достичь нужного результата.
  3. Эффективное PR-продвижение включает в себя комплекс пиар услуг.
  4. Результативность пиара непосредственно зависит от четкости поставленных задач и профессионализма специалистов, работающих над PR-продвижением.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»