PR-Блог

PR-Блог

Работа со СМИ
PR-размышления

Что такое PR работа со СМИ

Pr продвижение в сми – это совокупность всех действий, связанных с достижением коммуникационных целей с помощью средств массовой информации. В работу со СМИ входит:

  • актуализация медиа-карты ;
  • создание инфоповодов для публикаций;
  • выбор оптимальных СМИ под определенную цель;
  • написание соответствующих задаче текстов (например, пресс-релизов);
  • размещение статей и материалов в любом другом виде в средствах массовой информации;
  • экспертное комментирование актуальных вопросов и т.д.

 

Справочная информация

Эксперт по пиару, автор «Forbes» и руководитель компании «ADesignPartnership» Натали Норкросс в статье «Чего ожидать от пиара в будущем» подчеркивает следующую информацию:

  1. С учетом текущих тенденций можно с уверенностью предсказать, что pr останется по-прежнему актуален в ближайшие годы.
  2. Однако в будущем неизбежно будет сделан больше упор на онлайн-контент и меньше на печатные СМИ.
  3. Сейчас важно сосредоточиться не только на том, что писатель или журналист хочет написать, но и на том, что потребитель надеется прочитать.

 

Зачем нужна в СМИ pr деятельность

MediaRelationsпо прежнему остается важным направлением работы pr-специалиста. Почему целесообразно размещать статьи в СМИ мы уже писали отдельно. Остановимся только на главных причинах: с помощью публикаций в СМИ можно:

  1. Повысить лояльность клиентов и партнёров к компании и ее продукту.
  2. Проинформировать целевую аудиторию о событии, новом продукте, выходе бренда на новый рынок.
  3. Увеличить узнаваемость бренда.
  4. Улучшить имидж организации и нейтрализовать критику в рамках управления репутацией компании.

 

Выгоды от pr продвижения в СМИ

Налаженная работа со СМИ для компании может быть важнее любой рекламы. Pr продвижение в уважаемых аудиторией средствах массовой информации помогает решить большинство поставленных задач с максимальной выгодой для бренда:

 

Преимущества пиар-работы со СМИ Комментарии
Экономия средств Пиар в отличие от рекламы бесплатный. Главное – найти и правильно оформить подходящий для СМИ инфоповод.
Полезность для целевой аудитории и результативность В рекламе обычно всегда заметен коммерческий подтекст, что снижает доверие к рекламному материалу. При pr продвижении в СМИ акцент смещен на значимость представленной информации для читателей. Поэтому любым материалам из независимого источника потребители доверяют больше, чем рекламе.О том, как подвести читателя к покупке, не используя рекламу, мы уже писали.
Пролонгированный эффект Рекламные материалы из-за явного призыва к действию, однотипности и частоты трансляции часто игнорируются потенциальными клиентами и партнерами. Пиар-информация благодаря своей пользе для читателя лучше запоминается и дольше хранится в памяти у целевой аудитории.

 

Что важно учесть при pr-работе со СМИ

Чтобы результативно взаимодействовать со средствами массовой информации, важно делать следующее:

  1. Освещать интересные для общественности события.Фото Работа со СМИ
  2. Создавать качественные информационные поводы. Если вам кажется, что писать не о чем, обратитесь за советом к опытным пиарщикам. Они подскажут, как использовать ньюзджекинг, второй раз «продать» тезисы спикеров, привязать инфоповод к датам и событиям (известный «трюк» — в канун Нового года выпустить материал, в котором проанализировать основные события и достижения отрасли за год, а также порассуждать о трендах рынка на следующий год).
  3. Принимать во внимание специфику средств массовой информации. Например, интернет-СМИ и ТВ работают с разной скоростью подготовки материалов, желтая пресса и деловые СМИ – используют разные подходы к факт-чекингу и т.д.
  4. Организовывать значимые для целевой аудитории мероприятия и приглашать на них представителей СМИ.
  5. Учитывать при написании питча журналисту или релиза (мертв он или жив – тема отдельной статьи) простые требования:
    — легкость восприятия текста;
    — концентрация на одной новости, идее;
    — краткость.
  6. Обеспечивать четкое попадание информации заинтересованным представителям прессы: бизнес-изданиям – цифры, факты, назначения, инвестиции; отраслевым – аналитические материалы (рассуждения, обзоры, колонки) на профессиональную тематику; лайфстайл изданиям – легкие статьи, интересные широкому кругу читателей-клиентов (если у вас В2С-сфера).
  7. Основа основ – как публиковать статьи в СМИ
  8. Полноценно использовать для коммуникационных целей корпоративный сайт, социальные сети, интернет-издания, если необходимо, подключать блоггеров и лидеров мнений.

Pr агентство и СМИ: Зачем нужно привлекать пиар-агентство для pr продвижения в СМИ

Причин обратиться к агентству несколько:

Причина Выгоды
1. Написание текстов для СМИ, создание информационных поводов, освещение мероприятий или любая другая работа в рамках pr-продвижения в СМИ требуют опыта. Работа с агентством для компании сократит затраты времени, сил и возможно денег на пиар.
2. Сотрудники агентства с хорошей репутацией имеют портфолио, наработки и налаженные контакты о СМИ и блоггерами. Любая информация будет оформлена соответствующим задаче и пожеланиям СМИ образом в кратчайшие сроки.
3. Специалисты пиар-агентства работают с актуальной медиа-картой и точно знают, к кому и по какому вопросу обращаться. Все материалы будут переданы тем представителям средств массовой информации, для которых она будет максимально интересна.

 

Резюме

  1. Pr продвижение в СМИ – входит в ТОП самых востребованных услуг PR-агентств.
  2. СМИ остаются важным каналом коммуникации с целевыми аудиториями, несмотря на развитие новых медиа. Традиционные СМИ стараются сохранить «не предвзятый взгляд» на события, добавляют аналитическую составляющую — объяснение влияния события на читателей. И, как правило, специализируются на тематиках и жанрах, чем завоевывают преданность читателей.
  3. В пиаре важно концентрироваться на ожиданиях читателя и писать о полезном и важном событии для него, а не компании.
  4. Пиар-работа со СМИ при ее правильной организации может быть эффективной и мало затратной.
  5. Pr продвижение в СМИ имеет свои правила, которые важно соблюдать для получения нужного результата.
  6. С помощью pr агентства СМИ информировать о любых событиях быстрее, проще и эффективнее.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»