PR-Блог

PR-Блог

Что такое SMM-продвижение
Полезно новичкам

Что такое SMM-продвижение в соцсетях и как это работает

Социальные сети стали неотъемлемой частью современного социума, что послужило катализатором развития новых возможностей в мире бизнеса. Сегодня многие предприниматели пока с недоверием относятся к SMM-продвижению, считая основным назначением соцсетей развлечение, а не продажи. Отчасти с их мнением нужно согласиться, однако если рассматривать ключевые цели и задачи рекламы —развлечение, информирование, обучение, продажи — то можно заметить, что реклама и соцсети имеют общую развлекательную функцию. Таким образом, если специалист по рекламе будет умело развивать остальные функции, то сможет превращать подписчиков в лояльных компании клиентов и наращивать продажи.

SMM (Social_Media_Marketing) — инструмент привлечения внимания потребителя посредством социальных интернет-платформ.

 

Все СММ-продвижение базируется на постоянном и активном присутствии компании в выбранных для взаимодействия социальных сетях. Соцсети — это путь к неформальному общению с потребителем на различные темы, а для успеха нужно лишь грамотно генерировать интересный контент о своей компании или продукте. Кроме того, важно привлекать подписчиков на сайт компании и наоборот — приглашать своих покупателей к общению в медиа. Правильное продвижение в соцсетях.

Плюсы SMM-продвижения:

  • низкий уровень затрат,
  • ненавязчивость,
  • хорошие перспективы развития,
  • высокая вирусоемкость.

 

Минусы SMM-продвижения:

  • сложности в осуществлении аналитики,
  • слабое ориентирование на продажи,
  • потребность в постоянном администрировании,
  • излишняя открытость.

Если для крупного бизнеса SMM является дополнительным средством привлечения трафика на сайт, то для малого предпринимательства это зачастую единственный инструмент коммуникации с потребителем.

Задачи SMM

  1. Рост узнаваемости бренда и совершенствование имиджа компании.
  2. Создание базы лояльных потребителей.
  3. Привлечение покупателей в реальные точки продаж.
  4. Привлечение целевого трафика на сайт.
  5. Продажи в соцсетях.

 

Поэтапное внедрение SMM

Соцсети открывают доступ к миллионной армии пользователей, но важно уметь выделить из общей массы «своих» клиентов, сконцентрировав усилия на этой группе. Чтобы обеспечить высокую конверсию, нужно создавать контент, максимально ориентированный на целевую аудиторию. Такая работа называется SMO-оптимизацией сайта.

SMO (Social_Media_Optimization) — процесс информационной оптимизации. Это не банальная поисковая оптимизация (SEO), а целый комплекс мер по наполнению сайта увлекательной и качественной информацией, актуальной для заинтересованной аудитории.

 

Работа по SMM-продвижению предполагает несколько последовательных шагов.

1. Правильно намечаем цели
Из-за недостатка опыта или профессионализма многие допускают ошибки в самом начале пути. Важно понимать, что основным результатом SMM-продвижения в соцсетях должны быть продажи, а не простое развлечение участников группы, поэтому не нужно задаваться целью приобрести определенное число подписчиков.

Цели СММ-продвижения подразделяются на экономические и коммуникативные. Каждая цель выражается в конкретных цифрах.
Кроме того, нужно установить временные и ресурсные ограничения SMM-продвижения в соцсетях.

2. Выбираем соцсеть
Чтобы правильно выбрать платформу, следует определить основной состав целевой аудитории. Так, молодые люди и женщины предпочитают Instagram, а пользователи постарше и бизнесмены активны в Facebook. При этом каждая площадка наделена характерными особенностями, которые могут оказывать влияние на темпы распространения информации о продукте или компании.

Составив портрет потребителя, можно переходить к выбору инструментария для SMM-продвижения.

3. Определяем инструменты продвижения
Известно несколько методов продвижения, в каждом из которых используется определенный набор инструментов. Они условно подразделяются на так называемые белые, серые и черные, что является показателем их степени легальности.

Белые инструменты SMM-продвижения — комплекс официально одобренных конкретной социальной сетью инструментов продвижения персональных страниц и сообществ. Каждая платформа представлена собственным инструментарием.

 

  • Таргетинг — рекламные мини-объявления в формате картинки и компактной подписи, видимые только представителям назначенной в настройках целевой аудитории данной соцсети. Один месяц размещения стоит 5-10 тыс. руб. (возможен выбор оплаты, как за число показов, так и за клики).
  • SEO-оптимизация групп — мероприятия по оптимизации под выдачу Яндекс и Гугл ключевых элементов (названия, описания и URL-адреса группы).
  • Реклама в сторонних группах и на других страницах соцсети. Стоимость разового размещения составляет 100-500 руб.
  • Конкурсы — запуск ограниченных по времени проектов, где случайный счастливчик получает ценный приз за репост конкретной записи. Возможность выиграть в конкурсе стимулирует пользователей к распространению информации о продукте или бренде в соцсети.
  • Общение с подписчиками — ответы в комментариях и другая обратная связь. Наиболее трудоемкий инструмент, но самый эффективный, поскольку помогает лучше понять клиента и завоевать его доверие.
  • Лидеры мнений — привлечение известных персон, чей выбор и мнение важны для вашей аудитории. Подробнее о работе с блогерами.

 

Серые инструменты SMM-продвижения — те, что запрещены администрацией данной соцсети.

 

  • Накрутка подписчиков — создание ботов и покупка офферов не поощряются соцсетями, поэтому высок риск получить бан. Стоимость тысячи ботов колеблется в пределах 100-1000 руб.
  • Массфолловинг — подписка на пользователя, совершаемая в надежде на ответный запрос.
  • Спам — запрещен соцсетями, но может быть эффективен, если рассылать рекламу потенциально заинтересованным пользователям.

 

Черные инструменты SMM-продвижения — те, что не только запрещены самой соцсетью, но и нарушают требования законодательства РФ.

 

  • К черным методам относят взлом пользовательских страниц с последующей рассылкой спама.
  • Грамотный SMM-маркетинг никогда не связан со спамом и прочими навязчивыми действиями. Он охватывает лишь заинтересованную аудиторию, представители которой могут добровольно купить продукцию компании.

4. Создаем контент
При разработке контента следует помнить, что конечной целью является повышение спроса на продукт компании. Чтобы продажи росли, нужно соблюдать правила:

  • Генерируйте контент, который подписчики будут охотно размещать на своих страницах. Воспользуйтесь тем, что активно «репостят» те записи, которые напоминают собственные переживания пользователей. При этом контент должен переплетаться с именем компании или продуктом.
  • Наносите торговую марку на графику и видео, брендируйте фон сообщества, чтобы вас узнавали.
  • Делитесь полезными кейсами, чтобы потребитель узнал больше крутых способов использования вашего продукта.
  • Откройте доступ к комментированию, чтобы подписчики обсуждали компанию или продукт.
  • Рекомендуйте экспертов.
  • Создайте и внедряйте фирменный хештег.
  • Планируйте график размещения новых постов, учитывая время активности ваших потенциальных покупателей на платформе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Светлана Ащеулова

сооснователь агентства L.PR

Практик в области PR и маркетинговых коммуникаций, консультант по media relations. Имеет 20-летний опыт управления отношениями с общественностью в ИТ, медиа-, фарм-, образовательной отраслях, на рынке недвижимости и retail.

подробнее

СВЕТЛАНА АЩЕУЛОВА

СООСНОВАТЕЛЬ АГЕНТСТВА L.PR

Постоянный спикер и модератор профессиональных мероприятий, преподаватель МГУ им. Ломоносова на курсе повышения квалификации, автор мастер-классов«Как заявить о себе или своем бизнесе в СМИ», «Оценка эффективности PR», «Использование PR-инструментов для формирования спроса».

подробнее

напишите
нам

напишите нам

о моей компании

мне нужно

со мной можно связаться

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»