Pr сопровождение – это что?
Pr сопровождение – это комплекс pr-услуг, которые оказывает аутсорсинговое агентство для достижения целей компании, например:
- Создать положительный имидж компании/продукта.
- Увеличить лояльность целевой аудитории к бренду.
- Стимулировать рост продаж товаров и услуг.
- Сделать продукцию компании более известной.
- Привлечь новых партнеров.
- Наладить отношения с государственными организациями и органами власти.
- Преодолеть кризисную ситуацию.
- Заинтересовать квалифицированных специалистов (HR-бренд).
- Проинформировать целевую аудиторию о событии.
- Повысить инвестиционную привлекательность компании.
Один из авторов журнала «Forbes», эксперт по услугам pr Роберт Уинн, в статье «Что делает пиар-агентство» сравнивает пиар и рекламу и подчеркивает различия между ними:
- Pr-агентства и рекламные агентства имеют одни и те же цели: продвигать клиентов и показывать их целевой аудитории успешными, честными, важными и интересными насколько это возможно. Однако пути к созданию нужного образа у пиара и рекламы сильно отличаются.
- Большинство людей понимает, что реклама оплачивается клиентом, поэтому воспринимают ее скептически. Статьи или выступления на телевидении в рамках пиара в известных СМИ проходят независимую проверку со сторону этих СМИ и, как правило, оцениваются более благоприятно.
|
Когда нужно pr сопровождение
Пиар сопровождение деятельности компании при качественном и комплексном подходе актуально всегда. К самым распространённым случаям обращения за этой услугой относятся:
Что включает в себя пиар сопровождение деятельности
Комплекс оказываемых пиар-агентством услуг зависит от конкретных задач. Как правило, при pr сопровождении агентство выполняет следующие услуги:
-
- Разрабатывает пиар-стратегию для продвижения бренда в целом или отдельной пиар-кампании.
- Организует pr-мероприятия.
- Проводит мониторинг СМИ.
- Анализирует/мониторит действия непосредственных конкурентов.
- Общается со средствами массовой информации от имени компании.
- Консультирует представителей компании по всем интересующим их вопросам на тему маркетинга и пиара.
- Работает на предотвращение кризисной ситуации или(в случае если она уже наступила) оперативно выполняет задачи по нейтрализации негативной информации о бренде и его продукте.
Этапы пиар сопровождения деятельности
Pr сопровождение может быть как разовым (при подготовке пиар-акции или кампании), так и комплексным на постоянной основе. Независимо от продолжительности оказания услуги обычно pr-сопровождение деятельности включает такие этапы:
Этап |
Описание |
Анализ текущей ситуации |
Оценивается ряда спектов:
- имидж бренда;
- отношение к компании и продукту целевой аудитории;
- активность конкурентов и т.д.
|
Аудит пиар-деятельности компании |
Рассматриваются и анализируются пиар-наработки компании на текущий момент:
- имеющиеся связи, важные для пиара;
- выбранные пиар-инструменты для продвижения бренда;
- уровень присутствия в СМИ;
- эффективность проведенных мероприятий в рамках пиара и др.
|
Формулирование целей pr сопровождения |
Определяются конкретные цели pr сопровождения деятельности:
- на основе анализа ситуации и аудита пиар-активности компании выявляются слабые места или зоны роста;
- из полученного списка выбираются приоритетные направления;
- приоритетные направления детализируются в формате постановки конкретных целей.
|
Планирование результатов |
Прогнозируются итоги по результатам оказания услуги. В зависимости от целей и приоритетов компании запланированными результатами могут быть:
- рост известности бренда среди ЦА;
- повышение уровня доверия к бренду;
- рост лояльности к бренду.
а также промежуточные KPI:
- публикации в СМИ (более 10 параметров);
- продвижение в социальных сетях (более 20 параметров);
- соотношение +/- упоминаний о компании и ее продуктах на площадках-отзовиках;
- рост обращений после упоминания в блоге;
- количество новых партнеров и инвесторов
- рост трафика, рост брендовых запросов в поисковиках после подключения инструментов контент-маркетинга;
- и т.д.
Все KPI прописываются в PR-стратегии |
Оказание непосредственно пиар-услуг |
Пиар-сопровождение согласно:
- разработанной стратегии;
- поставленным целям;
- выбранным направлениям работы.
|
Оценка эффективности проведенной работы |
Рассматриваются результаты pr сопровождения компании по итогам отчетного периода:
- собираются из разных источников соответствующие показатели;
- сравниваются результаты и цели;
- подводятся итоги.
|
Подготовка отчетности по итогам работы |
Формируются отчеты об эффективности оказания услуги:
- информация оформляется в виде отчетов;
- делаются общие выводы;
- описываются возможные изменения в пиар-стратегии в дальнейшем.
|
На что стоит обратить внимание при заказе пиар сопровождения деятельности и работе с пиар-агентством в рамках таких услуг
При обращении к pr агентству за услугами по pr сопровождению важно:
- Сотрудничать с надежным агентством.
- Четко формулировать цели пиар-сопровождения.
- Иметь возможность анализировать результаты деятельности пиар-агентства по итогам отчетного периода.
- Подходить комплексно с применением максимального количества возможных для конкретной ситуации инструментов.
- Постоянно поддерживать связь с агентством.
Справочная информация
Роберт Уинн в статье «Что делает пиар-агентство» дает полезные советы о выстраивании продуктивных отношений между пиар-агентством и их клиентами:
- Отношения между клиентом и агентством не должны быть пассивными.
- Клиенты должны информировать агентство о том, какие сообщения они хотели бы транслировать своей аудитории, и говорить о том, какие площадки они хотели бы для этого использовать.
- Клиентам стоит ориентироваться не только на первую страницу высоко рейтинговых изданий, куда на самом деле попадает не так уж и много историй. Важно быть комплексно представленным в информационном поле, которое включает блоги, веб-сайты, телешоу, журналы и другие средства массовой информации. С таким арсеналом хорошее агентство по связям с общественностью поможет клиентам повысить свою узнаваемость благодаря использованию как можно большего количества уважаемых информационных площадок.
|
Какие преимущества от заказа услуги по pr сопровождению
Выгоды от сотрудничества с надежным пиар-агентством очевидны:
- Достижение поставленных целей.
- Экономия средств на рекламе.
- Возможность посмотреть на свою компанию со стороны.
- Улучшение своих пиар-стратегии и деятельности в рамках пиара в целом.
Резюме
- Pr сопровождение – это комплексная услуга, позволяющая достичь разных целей от формирования репутации с нуля до увеличения лояльности к сформированному бренду.
- Пиар сопровождение деятельности компании, как правило, носит комплексный характер и включает несколько направлений: работа со СМИ, SMM, работа с блоггерами, формирование отзывов о продукте, организация мероприятий (внутренних и внешних), работа с лидерами мнений, ЗК-кампании по формированию HR-бренда, и т.д.
- При выборе подрядчика для оказания услуг по pr сопровождению важно проанализировать портфолио, запросить кейсы, собрать отзывы, встретиться с командой.
- Эффективность pr сопровождения зависит не только от профессионализма агентства, но и от умения клиента четко ставить задачи и активно участвовать в диалоге.