Что такое пиар-кампания в интернете
Pr кампания в интернете – это комплекс действий в рамках реализации пиар-стратегии в сети интернет, ориентированный на создание взаимовыгодных отношений между брендом и его целевой аудиториейи формирование правильной репутации. |
Основные задачи пиар-кампаний в интернете следующие:
- сформировать общественное мнение о компании, продукте;
- проинформировать оновом продукте, условиях, возможностях;
- организовать мотивационные программы для целевой аудитории;
- выстроить имидж бренда;
- сформировать доверие среди клиентов и партнеров, контролирующих, регулирующих органов;
- поддержать лояльность текущих клиентов и партнеров;
- и т.д.
Справочная информация
Генеральный директор компании, специализирующейся на связях с общественностью, «Wasabi Publicity»,и один из авторов «Forbes» Дрю Гербер в статье
«Как оптимизировать ваш pr в эпоху цифровых технологий» акцентирует внимание на важности пиара в современном мире и необходимости пересмотреть отношение к его традиционным инструментам по ряду причин:
- Мир изменился, и пиар не работает так же, как раньше.
- Хорошая новость заключается в том, что традиционный пиар по-прежнему имеет огромную ценность и важен для любой кампании. Нет ничего похожего на традиционный пиар, чтобы установить доверие к вашему продукту.
- Если ваш сайт не выделяется в хорошем смысле этого слова, а не его ностальгическим шармом 90-х, то вы теряете доверие, которое пиар может сгенерировать для вас
- Люди целыми днями делятся друг с другом информацией онлайн. Если вы не являетесь частью разговора, пиар не может работать так, как вы хотите.
- Пиар все еще работает, он просто работает по-другому. И хотя это требует больше работы, чем раньше, вознаграждение за успех умножается благодаря тем самым изменяющимся технологиям, которым мы теперь должны соответствовать
|
Как разрабатывается pr кампания
Пиар-кампания в интернете обычно включает в себя несколько стандартных этапов:
- Формулирование целей кампании.
- Анализ текущей ситуаций для определения ключевых направлений работы в рамках пиар-кампании.
- Определение своей целевой аудитории.
- Создание стратегии кампании и разработка плана pr-действий с учетом общей пиар-стратегии бренда, результатов анализа ситуации и целей компании.
- Составление прогноза по сроку и охвату аудитории в рамках заданного бюджета.
- Определение оптимальных инструментов pr кампании в интернете и выбор соответствующих площадок для размещений нужной информации.
- Подготовка и публикация материалов.
- Анализ результативности кампании и внесение корректировок в план кампании в случае необходимости.
Виды pr-кампаний в интернете
Примеры пиар-кампаний, направленных на продвижение товаров, позиционирование первого лица, устранение последствий негативного влияния на бренд:
PR-кампания в интернете |
Определение |
Цели |
Особенности |
Продуктовый пиар |
Пиар-активность, ориентированная на рост доверия целевой аудитории к продукту, организованному компанией событию или бренду. |
- Увеличить интерес к продукту, событию или бренду;
- мотивировать целевую аудиторию к покупке;
- сформировать положительный образ бренда у целевой аудитории.
|
Предусматривает воздействие на целевую аудиторию через управление репутацией компании. |
Антикризисный пиар |
Пиар-действия, направленные на оперативное предотвращение или нейтрализацию негативной информации. |
- Быстро нейтрализовать негативную информацию;
- Восстановить репутацию;
- предотвратить распространение информации, влияющей на репутацию в сети интернет.
|
Может понадобиться как в случае реальных проблем с продукцией, сервисом или любыми процессами внутри компании, так и в случае недобросовестной конкуренции. |
Пиар первого лица |
Формирование положительного образа в сети интернет для первых лиц бренда: владельцев, топ-менеджеров, экспертов. |
- Увеличить узнаваемость личного бренда, а вместе с ней и бренда компании;
- привлечь внимание целевой аудитории;
- убедить потенциальных партнеров и клиентов в надежности компании и профессионализме ее сотрудников.
|
Как правило, предполагает создание образа эксперта или лидера мнений. |
Выгоды от проведения качественной пиар-кампании в интернете
При правильном подходе к вопросу организации pr кампания в интернете всегда полезна для достижения целей бренда. К преимуществам пиар-кампании в интернете относятся:
- Персонализация — возможность обратиться к конкретному сегменту целевой аудитории и сделать pr кампанию в интернете более адресной.
- Скорость воздействия на потенциальных клиентов и партнеров, а также возможность оперативной корректировки кампании.
- Возможность быстрого получения обратной связи от ЦА.
- Доступность информации о кампании на постоянной основе.
- Отсутствие физических границ для достижения пиар-целей.
Что нужно учесть при планировании и проведении пиар-кампании в online-формате
При подготовке и проведении пиар-кампании в интернете целесообразно придерживаться большинства правил, действующих для пиар-стратегии:
-
- Следует чётко прописывать цели. Чем точнее они будут обозначены, тем понятнее будет результативность кампании.
- Важно правильно определить свою целевую аудиторию. Пиар-акции в интернете особенно эффективны при точечном воздействии именно на своих потенциальных клиентов.
- Подбирать оптимальные инструменты и площадки для кампании в online-формате целесообразно с учётом специфики компании, её целей, целевой аудитории и непосредственно возможностей самих инструментов.
- Для понимания эффективности пиар-кампании в интернете необходимо периодически анализировать её результаты. Сравнение реальной ситуации с планами и целями кампании помогает понять эффективность действий и при необходимости своевременно откорректировать планы.
- При заказе pr кампании агентствам стоит обращаться к компаниям с хорошей деловой репутацией, имеющим соответствующие задаче примеры в портфолио и ориентированным на комплексный подход.
- При разработке и организации pr кампании в интернете самостоятельно важно помнить, что она должна быть частью пиар-стратегии и работать на усиление бренда.
Резюме
- Хорошо продуманная и организованная pr кампания в интернете всегда направлена на решение бизнес-задач компании.
- Пиар-кампания online-формата – такой же многоэтапный процесс, как пиар-кампания за пределами интернета.
- Каждому типу задач соответствует свой комплекс пиар-инструментов, определяющий специфику кампании.