PR-Блог

PR-Блог

Smm стоимость: что определяет цены на рынке smm-услуг
Для руководителей бизнеса

Зачем нужно smm-продвижение и насколько важен smm прайс

Smm-продвижение – относительно новое направление в отечественном маркетинге. Поэтому для smm стоимость и ценность услуги не всегда понятна представителям бизнеса. С одной стороны, платить за услуги смм-специалиста придется деньги, сопоставимые, например, с расходами на наружную рекламу. С другой стороны, не всегда ясно, насколько это эффективно. Все это может создать обманчивое впечатление, что smm-продвижение можно игнорировать, ведь раньше и так получалось привлекать клиентов. Но за последние десять лет и в рекламе, и в сознании потребителей многое изменилось. В эпоху цифрового и ситуативного маркетинга старыми приемами уже невозможно привлечь и удержать нужное количество клиентов. В смм прайс – не главное. Главное – это возможность донести информацию именно до своей целевой аудитории и сделать это быстро, масштабно и результативно.

Для справки:

  • По данным «Wearesocial» количество пользователей социальных сетей выросло на 13% за последний год и в 2018 составляет 3 196 миллиардов человек.
  • Исследования «Marketing Sherpa» о причинах, побуждающих потребителей следить за брендами в социальных сетях, показали, что 58% пользователей соцсетей следят там за активностью своих любимых компаний.
  • Согласно инфографике «Ambassador» о работе службы поддержки с пользователями соцсетей 71% потребителей, оставшихся довольными сервисом компании в социальных сетях, рекомендует ее своим друзьям и знакомым.

 

От чего зависит смм прайс

Цена smm-услуг не может быть единой для всех компаний, потому что на нее влияют сложность поставленных задач и особенности конкретных обстоятельств работы. На smm услуги цены зависят, в частности, от таких факторов:

1. Квалификация и репутация исполнителя

Заниматься смм-продвижением можно и самому, и нанять студента-фрилансера. Это может снизить расходы на ведение страниц компании в социальных сетях. Но это также может иметь негативные последствия:

  • Испортить репутацию бренда.
  • Не принести желаемых результатов.
  • Занять больше времени на продвижение и дать преимущество конкурентам.
  • Отвлечь от основной задачи – создавать и продавать востребованный продукт.

Поэтому чем опытнее исполнитель, тем качественнее результат его работы в социальных сетях и тем выше его smm прайс.

2. Сложность и объем работы

Smm стоимость зависит также от самой специфики работы в соцсетях:

  • Сколько соцсетей нужно охватить. Страницу в одной соцсети обычно проще вести.
  • Как часто нужно публиковать контент. Тут нужно найти идеальный баланс для каждой компании, потому что публиковать что-то редко – неэффективно, а слишком часто – навязчиво и тоже в итоге безрезультатно.
  • Насколько креативный нужен контент. Полезный для целевой аудитории текст на уровне качественной публикации в СМИ стоит дороже поста с изображением симпатичного животного или ребенка, но и запоминается лучше.
  • Какие нужны результаты. Если цель – просто присутствовать в соцсетях, то смм прайс будет минимальным. Но если smm-продвижение как часть реализации pr-стратегии — это полноценный инструмент продаж, тогда smm стоимость будет выше, но и объем продаж больше.
  • Какие средства и методы нужно задействовать. Уровень технического прогресса позволяет, например, накручивать лайки или использовать серые методы продвижения бренда, которые стоят дешево. Но это вызывает недоверие к компании, плохо масштабируется и работает только в краткосрочной перспективе.

Компаниям, заботящимся о своей репутации и стратегических целях, нужно использовать только качественные методы продвижения и задействовать максимум оптимальных инструментов, включая, например, непосредственную работу с аудиторией (конкурсы, ответы на комментарии и т.д.)

3. Условия расчета

На smm стоимость влияет также выбранный способ расчета. К основным типам условий расчета относятся:

  • Плата за проект.
  • Плата за результат.
  • Плата за затраченное на проект время.

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Как правило, целесообразно работать с исполнителем в рамках определенного проекта, но при этом четко оговаривать задачи и нужные результаты.

Что стоит учесть при определении адекватности для smm услуги цены

Смм-прайс должен отражать уровень компетентности исполнителя. По нему должно быть понятно, что конкретный специалист или PR агентство ориентируется в особенностях продвижения в социальных сетях, в частности, учитывает такие нюансы:

  1. Без смм-стратегии продвижение будет более медленным и хаотичным.
  2. Успех продвижения бренда в соцсетях не зависит напрямую от количества постов.
  3. Нет единого решения по достижению нужных результатов в социальных сетях, поэтому сначала надо как минимум понять цели присутствия компании в соцсетях, сформулировать особенности ее продукта и целевой аудитории и проанализировать smm-активность ближайших конкурентов.
  4. Качественное смм-продвижение должно включать написание полезных текстов, создание или подбор усиливающего нужный эффект визуального ряда, модерацию и аналитику результативности всех действий от имени компании в социальных сетях.
  5. Предлагаемый вариант продвижения должен учитывать важность работы с платной рекламой, без которой контент смогут увидеть только 3–5% целевой аудитории.

Зачем нужно PR агентство

Партнерские отношения с профессионалами в сфере пиара всегда выгодны:

  • PR агентство имеет штат специалистов с уже определенными условиями оплаты их труда. Поэтому они коллективно смогут работать над всеми важными составляющими смм-продвижения в рамках заданного бюджета.
  • PR агентство подходит к работе в социальных сетях комплексно. Оно прописывает стратегию, обеспечивает модерацию, создает контент, работает с аналитическими данными, контролирует бюджет на эту статью расходов и предоставляет заказчику отчетность. Работая таким образом,PR агентство сможет настроить таргетинг, повысить конверсию и предоставить заказчику данные для оценки результативности его работы.
  • PR агентство с хорошей репутацией быстрее и успешнее продвинет бренд в соцсетях. А значит оно в итоге увеличит объем продаж и узнаваемость бренда.

Резюме:

  1. Нет единой цены и универсального решения для смм-продвижения.
  2. Стоимость смм-услуг зависит от ряда факторов, в частности, уровня профессионализма исполнителя, сложности задач и способов расчета.
  3. Качественное продвижение всегда дороже, но эффективнее.
  4. Для полноценного присутствия в соцсетях компания должна преодолеть барьер входа.
  5. PR агентство благодаря комплексному подходу к смм-продвижению быстрее поможет достичь поставленных целей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА
РЕЗУЛЬТАТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Агентство L.PR - это

команда увлеченных PR-практиков

Каждый день совершенствуем инструменты, чтобы предлагать клиентам максимально полезные. Мы любим свою работу и получаем кайф от задач, команды, движения к результату, удовольствие от пиара!

подробнее

Агентство L.PR - это

КОМАНДА УВЛЕЧЕННЫХ PR-ПРАКТИКОВ

У нас много реализованных PR-проектов и всегда в запасе пара свежих идей. Из всех агентств мы единственные, кто может отказать клиенту в случае, если PR-инструментами нельзя решить его бизнес-задачу.

подробнее

напишите
нам

напишите нам

    о моей компании

    мне нужно

    со мной можно связаться

    Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии Федеральных законом №152-Ф3 «О персональных данных»