Что такое PR работа со СМИ
Pr продвижение в сми – это совокупность всех действий, связанных с достижением коммуникационных целей с помощью средств массовой информации. В работу со СМИ входит:
- актуализация медиа-карты ;
- создание инфоповодов для публикаций;
- выбор оптимальных СМИ под определенную цель;
- написание соответствующих задаче текстов (например, пресс-релизов);
- размещение статей и материалов в любом другом виде в средствах массовой информации;
- экспертное комментирование актуальных вопросов и т.д.
Справочная информация
Эксперт по пиару, автор «Forbes» и руководитель компании «ADesignPartnership» Натали Норкросс в статье «Чего ожидать от пиара в будущем» подчеркивает следующую информацию:
- С учетом текущих тенденций можно с уверенностью предсказать, что pr останется по-прежнему актуален в ближайшие годы.
- Однако в будущем неизбежно будет сделан больше упор на онлайн-контент и меньше на печатные СМИ.
- Сейчас важно сосредоточиться не только на том, что писатель или журналист хочет написать, но и на том, что потребитель надеется прочитать.
|
Зачем нужна в СМИ pr деятельность
MediaRelationsпо прежнему остается важным направлением работы pr-специалиста. Почему целесообразно размещать статьи в СМИ мы уже писали отдельно. Остановимся только на главных причинах: с помощью публикаций в СМИ можно:
- Повысить лояльность клиентов и партнёров к компании и ее продукту.
- Проинформировать целевую аудиторию о событии, новом продукте, выходе бренда на новый рынок.
- Увеличить узнаваемость бренда.
- Улучшить имидж организации и нейтрализовать критику в рамках управления репутацией компании.
Выгоды от pr продвижения в СМИ
Налаженная работа со СМИ для компании может быть важнее любой рекламы. Pr продвижение в уважаемых аудиторией средствах массовой информации помогает решить большинство поставленных задач с максимальной выгодой для бренда:
Преимущества пиар-работы со СМИ |
Комментарии |
Экономия средств |
Пиар в отличие от рекламы бесплатный. Главное – найти и правильно оформить подходящий для СМИ инфоповод. |
Полезность для целевой аудитории и результативность |
В рекламе обычно всегда заметен коммерческий подтекст, что снижает доверие к рекламному материалу. При pr продвижении в СМИ акцент смещен на значимость представленной информации для читателей. Поэтому любым материалам из независимого источника потребители доверяют больше, чем рекламе.О том, как подвести читателя к покупке, не используя рекламу, мы уже писали. |
Пролонгированный эффект |
Рекламные материалы из-за явного призыва к действию, однотипности и частоты трансляции часто игнорируются потенциальными клиентами и партнерами. Пиар-информация благодаря своей пользе для читателя лучше запоминается и дольше хранится в памяти у целевой аудитории. |
Что важно учесть при pr-работе со СМИ
Чтобы результативно взаимодействовать со средствами массовой информации, важно делать следующее:
- Освещать интересные для общественности события.
- Создавать качественные информационные поводы. Если вам кажется, что писать не о чем, обратитесь за советом к опытным пиарщикам. Они подскажут, как использовать ньюзджекинг, второй раз «продать» тезисы спикеров, привязать инфоповод к датам и событиям (известный «трюк» — в канун Нового года выпустить материал, в котором проанализировать основные события и достижения отрасли за год, а также порассуждать о трендах рынка на следующий год).
- Принимать во внимание специфику средств массовой информации. Например, интернет-СМИ и ТВ работают с разной скоростью подготовки материалов, желтая пресса и деловые СМИ – используют разные подходы к факт-чекингу и т.д.
- Организовывать значимые для целевой аудитории мероприятия и приглашать на них представителей СМИ.
- Учитывать при написании питча журналисту или релиза (мертв он или жив – тема отдельной статьи) простые требования:
— легкость восприятия текста;
— концентрация на одной новости, идее;
— краткость.
- Обеспечивать четкое попадание информации заинтересованным представителям прессы: бизнес-изданиям – цифры, факты, назначения, инвестиции; отраслевым – аналитические материалы (рассуждения, обзоры, колонки) на профессиональную тематику; лайфстайл изданиям – легкие статьи, интересные широкому кругу читателей-клиентов (если у вас В2С-сфера).
- Основа основ – как публиковать статьи в СМИ
- Полноценно использовать для коммуникационных целей корпоративный сайт, социальные сети, интернет-издания, если необходимо, подключать блоггеров и лидеров мнений.
Pr агентство и СМИ: Зачем нужно привлекать пиар-агентство для pr продвижения в СМИ
Причин обратиться к агентству несколько:
Причина |
Выгоды |
1. Написание текстов для СМИ, создание информационных поводов, освещение мероприятий или любая другая работа в рамках pr-продвижения в СМИ требуют опыта. |
Работа с агентством для компании сократит затраты времени, сил и возможно денег на пиар. |
2. Сотрудники агентства с хорошей репутацией имеют портфолио, наработки и налаженные контакты о СМИ и блоггерами. |
Любая информация будет оформлена соответствующим задаче и пожеланиям СМИ образом в кратчайшие сроки. |
3. Специалисты пиар-агентства работают с актуальной медиа-картой и точно знают, к кому и по какому вопросу обращаться. |
Все материалы будут переданы тем представителям средств массовой информации, для которых она будет максимально интересна. |
Резюме
- Pr продвижение в СМИ – входит в ТОП самых востребованных услуг PR-агентств.
- СМИ остаются важным каналом коммуникации с целевыми аудиториями, несмотря на развитие новых медиа. Традиционные СМИ стараются сохранить «не предвзятый взгляд» на события, добавляют аналитическую составляющую — объяснение влияния события на читателей. И, как правило, специализируются на тематиках и жанрах, чем завоевывают преданность читателей.
- В пиаре важно концентрироваться на ожиданиях читателя и писать о полезном и важном событии для него, а не компании.
- Пиар-работа со СМИ при ее правильной организации может быть эффективной и мало затратной.
- Pr продвижение в СМИ имеет свои правила, которые важно соблюдать для получения нужного результата.
- С помощью pr агентства СМИ информировать о любых событиях быстрее, проще и эффективнее.